Чак Паланик - король контркультуры

среда, 13 января 2010 г.

Бойцовский клуб.Цитаты.

Все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут. Всё, что ты создал, будет забыто. Всё, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку…

Каждый считал отца богом. Отец тебя бросил. Что это тебе говорит о боге?

Поколения за поколениями люди ...
...работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно.

В этом и состоит свобода. Когда теряешь всякую надежду.

Самое приятное в поездках - это то, что в них тебя окружает одноразовый мир.

Если я могу проснуться в другом месте и в другое время, чем те место и время, в которое я заснул, почему бы однажды мне не проснуться другим человеком?

Приходится попотеть, чтобы достичь совершенства, но минутное совершенство оправдывает все усилия.

Иногда расплачиваешься за содеянное, а иногда - за то, чего не совершал.

Оттого, что ты засунул в жопу перо, ты еще не стал павлином.

Только потеряв все, мы обретаем свободу.

Бессонница вернулась и мне кажется, что весь мир останавливается у края моей могилы, чтобы плюнуть в нее.

Мы не хотим знать практически ничего про тех, кого любим.

Если люди думают, что ты скоро умрешь, они начинают внимательно слушать тебя.

В этом мире нет ничего вечного. Все потихоньку рассыпается.

Никого не волновало жив он или умер, и он отвечал всем взаимностью.

Ты просыпаешься и будь этим доволен.

Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу.

Мы поколение мужчин выращенными женщинами, поможет ли другая женщина в решении наших проблем.

[править] Дневник

И чем ярче она представляла этот остров, тем меньше ей нравился реальный мир. Чем ярче она представляла тамошний народ, тем меньше ей нравились реальные люди. <…> Дошло до того, что никто больше не был достаточно для нее добрым, достаточно утонченным, достаточно реальным. <…> Ничто не было столь же реальным, как ее вымышленный мир.

Вы согласны мириться лишь с тем, что по меньшей мере прелестно. Ваша жизнь – непрерывный галоп, уклонение от чего-то, бегство.

О, эти поиски красоты. Обман. Клише.

Если эмоция может создать физическое действие, то воспроизведение физического действия может воссоздать эмоцию.

Забыть боль так трудно – но еще труднее помнить хорошее.

Счастье не оставляет шрамов. Мирные времена ничему не учат.

Грейс говорит:

- Мы все умираем.

Она говорит:

- Цель не в том, чтобы жить вечно. Цель в том, чтобы создать нечто бессмертное.

В мире нет ничего особенного. Никакой магии. Сплошная физика. Физиология.

То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно.

Сегодня самый длинный день в году – но отныне все дни такие. Погода сегодня – растущее беспокойство, чреватое безудержным страхом. Мужчина, звонящий из Лонг-Бич, - он говорит, что его ванная сгинула без следа.

…вы с вашими бывшими женами и пасынками, с вашими смешанными семьями, вы разрушили ваш мир и ныне жаждите разрушить мой…

Если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, то ты невнимательно следишь за рассказом.

Твой почерк. Твоя походка. Твой чайный сервиз. Все выдает твои тайны. Во всем, что ты делаешь, видна твоя рука.

Все – автопортрет.

Все – дневник.

Любые усилия будут напрасны, если у тебя нет вдохновения.

Она вновь научилась тому, что знала всегда. Платон был прав. Мы все бессмертны. Мы не сумеем умереть, даже если захотим.

Если ты здесь, ты вновь потерпела крах.

Мы были здесь. Мы здесь сейчас. Мы всегда будем здесь.

И мы опять потерпели крах.

Официальное название твоей «старческой гречки» - холестериновые бляшки. Официальный анатомический термин для морщины – морщина. Эти складки в верхней части твоего лица, эти морщины, пропаханные поперек твоего лба и вокруг глаз, это динамические морщины, также известные как гиперфункциональные лицевые линии, - их порождают движения подкожных мускулов. Большинство морщин в нижней части лица – статические морщины, их порождают солнце и гравитация.

Твоя кожа состоит из трех основных слоев. То, что ты трогаешь, - это роговой слой, слой сдувшихся, мертвых клеток кожи, которые выталкивают наверх новые клетки, вырастая под ними. То, что ты щупаешь, это сальное ощущение – твоя липидная мантия, покров из смазки и пота, предохраняющий тебя от грибков и микробов. Под ними лежит твоя дерма. Под дермой – слой жира. Под жиром находятся мускулы твоего лица.

Когда ты задираешь свою верхнюю губу – когда показываешь тот передний зуб, что сломал тебе музейный сторож, - это работает твоя поднимающая мышца верхней губы. Твой «мускул брезгливости». Давай притворимся, будто ты нюхаешь лужу старой прокисшей мочи. Представь, что твой муж только что покончил с собой в вашей семейной машине. Представь, что ты обязана выйти на улицу и оттереть его ссаку с водительского сидения.

Когда нормальная женщина, просто нормальная, ни в чем не повинная женщина, которая так же точно, как то, что ад существует, заслуживала много лучшего, когда она приходит домой, весь день проработав официанткой, и находит мужа задохшимся насмерть в семейной машине и громко визжит – это просто-напросто ее круговая мышца рта, растянутая до предела.

После того, как биология раскроет тебе свои тайны, ты можешь не бояться, что тебя используют.

Существует бесконечно много способов самоубийства, не влекущего немедленной смерти.

Давай глянем в зеркало. Рассмотрим твое лицо. Твои глаза, твои губы.

Это то, что по твоему мнению, тебе знакомо лучше всего.

Если сейчас ты немного сбит с толку, расслабься. Не дергайся. Вот все, что тебе нужно знать: это – твое лицо. Это то, что, по твоему мнению, известно тебе лучше всего.

Это три слоя твоей кожи.

Это три женщины в твоей жизни.

Эпидерма, дерма и жир.

Твоя жена, твоя дочь и твоя мать.

Синдром Стендаля, продолжает Энджел, это медицинский термин. Он описывает случаи, когда картина, да любое произведение искусства, столь красива, что ошеломляет зрителя. Разновидность шока. В 1817 году, когда Стендаль посетил церковь Санта-Кроче во Флоренции, он записал в дневник, что чуть не потерял сознание от радости. С людьми случаются приступы бешенного сердцебиения. У них кружится голова. Когда ты смотришь на великое искусство, ты забываешь, как тебя зовут, ты забываешь даже, где ты и зачем туда пришел. Великое искусство может вогнать в депрессию и вызвать истощение организма. Амнезию. Панику. Инфаркт. Клиническую смерть.

А теперь улыбнись – если все еще можешь.